Кейтеринг является отраслью общественного питания, которая связана с оказанием услуг на удаленных точках. Она включает все организации и службы, которые оказывают подрядные сервисы по организации питания частных лиц и сотрудников компаний в помещениях и на выездном обслуживании.
На практике понятие кейтеринг (английское слово catering от глагола cater означает поставлять провизию) подразумевает не только приготовление и доставку пищи, но и сервировку, обслуживание, оформление и ряд подобных услуг.
В зависимости от места, способа оказания услуг, а также их стоимости принято выделять такие виды кейтеринга, как событийный, питание на транспорте (в том числе бортовое питание или авиационный кейтеринг), социальное питание (медицинские, образовательные, исправительные учреждения, армии, корпоративное питание.
Кроме того, к видам кейтеринга относятся приготовление еды в помещении или вне его (ВРО - выездное ресторанное обслуживание), VIP-кейтеринг, доставка в офис, розничная реализация готовой кулинарной продукции, выездной бар (кейтеринг напитков и коктейлей).
Начало активного развития мирового рынка кейтеринг-индустрии приходится на начало 20 столетия в США. Это был период масштабного строительства небоскребов, поэтому требовалось организовать питание многочисленных рабочих. В то же время довольно быстро начала распространяться данная идея в качестве эффективного способа обеспечения продовольствием сотрудников крупных предприятий, а также офисных служащих европейских и американских бизнес-центров. Это способствовало гораздо более эффективной организации трудового дня рабочих.
Характерной чертой кейтеринга является сезонность. В зависимости от времени года тематика и формат проводимых мероприятий могут меняться, причем во многом зависят эти критерии обусловлены праздниками, отмечаемыми в этот период, а также погодными условиями.
Первый активный сезон кейтеринга наблюдается в декабре, когда максимальное количество заказов приходится на вторую половину месяца, и первую декаду января. Связано это с празднованием Рождества Христова и Нового года. Самым востребованным форматом мероприятий данного сезона считаются банкеты и фуршеты.
Второй сезон кейтеринга охватывает последний весенний месяц, лето (особенно июнь), а также отчасти сентябрь. Преобладают мероприятия, которые связаны с свадьбами, выпускными, корпоративными праздниками, которые проводятся на открытом воздухе. Кроме того, в это время популярностью пользуются мероприятия «тим-билдинга». В данном случае наиболее распространенный формат кейтеринговых услуг— барбекю, пикник и фуршет.
Последний пик кейтеринга характеризуется бизнес-активностью и приходится на вторую половину февраля, а также такие месяцы, как март и апрель, сентябрь и октябрь. Как правило, услуги кейтеринговых компаний широко востребованы на выставках, презентациях, семинарах, бизнес-тренингах и пресс-конференциях. Коктейль, кофе-брейк и буфет (фуршет) являются основными форматами проводимых мероприятий.
Нет комментариев и отзывов. Вы можете быть первым!