Дегустатор – это профессия, суть которой заключается в оценивании качества различно, в частности пищевой продукции – чая, вина, кофе, мороженого и другого. На сегодняшний день это одна из востребованных и высоко оплачиваемых профессий.
Нужно отметить, что каждый дегустатор специализируется исключительно в своей области, то есть не бывает профессионалов, которые одновременно способны оценивать и чай, и парфюмерию. Кроме того, есть те, кто оценивают готовый продукт, в то время как другие специализируется на исходном пищевом материале. Дегустаторы требуются предприятиям, которые производят кофе, чай и ряд других продуктов для того, чтобы помогать закупать сырье, при изготовлении и разработке нового купажа.
У хорошего дегустатора от природы имеется способность, благодаря которой он может различать тонкие оттенки запаха и вкуса. Правда, по статистике только 15% людей наделены такой чувствительностью от природы, а научиться этому не получиться – можно лишь развить до определенной степени. В связи с этим дегустатор должен постоянно тренироваться, учиться различать как можно больше оттенков вкуса и запаха, стараясь запоминать их.
Самыми ценными специалистами среди дегустаторов признаются те, которые имеют в своей персональной «картотеке» в памяти больше запахов и вкусов. Для опытных профессионалов не составит труда не только оценка нескольких разных вариантов, но и их запоминание с предложением своих собственных комбинаций на их основе. Кроме того, в процессе работы у дегустаторов постоянно развиваются чувствительность и память, поэтому впоследствии они становятся даже способны определить, когда был изготовлен продукт.
При дегустации специалисту необходимо быть крайне сосредоточенным, его ничего не должно отвлекать – ни яркий свет, ни посторонние запахи, ни лишние предметы. Вдобавок перед началом рабочего дня он должен подготовить свои рецепторы – запрещается есть слишком острое, курить, пить кофе или алкогольные напитки, пользоваться парфюмерией, так как все эти факторы могут снизить чувствительность.
Работа дегустаторов заключается не только в выборе лучшего вкуса или аромата – их задача: проанализировав каждый вариант, составить его описание, а затем при помощи профессиональных понятий добавить в классификацию. На основе полученного описания изготовители могут сделать выводы относительно недостатков и достоинств предложенного продукта, а также выяснить, почему необходимо остановить свой выбор на данном варианте либо объединить предложенные в единую комбинацию.
Примечательно то, что нередко дегустаторы ориентируются и на другие органы чувств – используют осязание, зрение и слух. К примеру, внюхиваясь в листья чайного дерева, они прислушиваются к их шороху, смотрят на цвет настоя, а затем пробуют вкус. В итоге получается цельная картина, благодаря которой дегустаторам гораздо проще сделать вывод.
Основной страх дегустатора – это простудные заболевания, из-за которых можно временно лишиться чувствительности носа, поэтому некоторые высококвалифицированные специалисты порой даже страхуют свои способности. К примеру, известный дегустатор Дженнаро Пелицция, который работает в британских кофейнях Costa Coffee, свой язык застраховал на десять миллионов £. Причем страховой компании это показалось вполне разумным, ведь в данной ситуации язык дегустатора приравнивается к голосовым связкам оперного певца.
Нет комментариев и отзывов. Вы можете быть первым!